|
Приветствую Вас на страничке логопеда!
Проведем лето с пользой
Развиваем фонематический слух дошкольников
Учите детей правильно произносить и различать звуки
Неподвижные игры для детей от 3-х лет
Почему дети не читают?
Май. Лексическая тема "День победы"
День Земли
Звуко-буквенный анализ слова
Консультация для родителей: Знакомим детей с космосом
Задание на апрель. Лексическая тема "Весна"
Игры для развития фонематического слуха
Познавательные задания для развития малыша
Показатели речевого развития детей 6-7 лет
Игра "Что здесь лишнее?"
ИГРЫ на кухне
Пальчиковые игры для малышей от 1 до 3 лет
Вкусные логопедические игры
Каким бывает недоразвитие речи
Самомассаж губ и языка
На что обратить внимание до школы
Как определить отклонения в речевом развитии ребенка
Массаж рук
Что делать родителям, если у ребёнка появилось заикание, запинки?
Роль родителей в развитии речи детей
Развитие речи ребенка во время прогулки
Виды дефектов речи
Начало речи. Уроки подражания
Когда начинается развитие речи ребёнка?
Презентация "Артикуляционная гимнастика "Тру-ля-ля" Скачать
Презентация "Артикуляционная гимнастика" Скачать
Артикуляционная гимнастика
"Блинчик"
Улыбнуться приоткрыть рот положить
широкий язык на нижнюю губу
|
"Чистим зубки"
Чищу зубы, чищу зубы и снаружи и внутри
Не болели, не темнели, не желтели чтоб они.
|
"Чашечка"
Ободок у языка – тонкая полоска,
Вверх его мы загибаем-
Чашку получаем.
.
|
"Накажи непослушный язык"
("Месим тесто")
Улыбнуться, пошлепать языком между
губами — "пя-пя-пя-пя-пя", покусать кончик языка
зубками (чередовать эти два движения)
|
"Дудочка" ("Трубочка")
Мои губы – трубочка-
Превратились в дудочку,
Громко я дудеть могу:
Ду-ду-ду, ду-ду-ду!
|
Зубы ровно мы смыкаем
И заборчик получаем…
|
Пригласили маляра.
Челюсть ниже опускаем,
Язык к нёбу поднимаем,
Поведём вперёд-назад –
Наш маляр работе рад!
|
"Грибочек"
На лесной опушке,
Где жила кукушка,
Вырос гриб волнушка –
Шляпка на макушке.
.
|
"Лошадка"
Я лошадка серый бок!
Цок-цок-цок.
Я копытцем постучу,
Цок-цок-цок.
Если хочешь – прокачу!
Цок-цок-цок.
|
"Киска"
Губы в улыбке, рот открыт,
кончик языка упирается в нижние зубы.
Выгнуть язык горкой, упираясь
кончиком языка в нижние зубы
|
"Орешки"
Рот закрыт, кончик языка
с напряжением поочередно упирается
в щеки, на щеках образуются
твёрдые шарики - "орешки"
|
"Пароход гудит"
Губы в улыбке
открыть рот с напряжением произнести долгое
"ы-ы-ы..."
|
"Часики"
Влево –вправо, влево – вправо
Мой язык скользит лукаво:
Словно маятник часов,
Покачаться он готов.
|
"Вкусное варенье"
Ох и вкусное варенье!
Жаль, осталось на губе.
Язычок я подниму
И остатки оближу.
|
Рекомендуемая литература
Купенчук О.И. Тренируем пальчики - развиваем речь. 1-3 года.
Кислинская Т. Гениальность на кончиках пальцев. 1-4 года.
Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь.
Костыгина В.Н. Бу-бу-бу. Артикуляционная гимнастика. 2-4 года.
Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. 4-6 лет.
Воробьёва Т.А., Крупенчук О.И. Логопедические упражнения. Артикуляционная гимнастика.
Новиковская О.А. Грамматика для малышей.2-4 года.
Новиковская О.А. Грамматика для малышей. 4-6 лет. 1 часть.
Новиковская О.А. Грамматика для малышей. 4-6 лет. 2 часть.
Новиковская О.А. Грамматика для малышей. 6-8 лет.
Возрастные нормы становления звукопроизношения
0-1 год
|
1-2 года
|
2-3 года
|
3-4 года
|
4-5 лет
|
А, У, И
|
О
|
Й, Л, Э
|
Ы
|
|
П, Б, М
|
Н, Т, Д
|
С, З
|
С, З, Ц
|
Ш, Ж, Ч, Щ
|
|
К, Г, Х
|
|
|
Л, Р
|
|
В, Ф
|
|
|
|
|
|