ДЕТСКИЙ САД №3 "ЗВЁЗДОЧКА" г.ЕРШОВА
Меню сайта

Полезные ссылки

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Статистика сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

Что такое Город Звуков и как с ним работать?

 

 

Дети рассматривают панно с изображением Города Звуков. Учитель-логопед объясняет и показывает, что в городе есть площадь Всех Звуков, улица Гласных, мост Согласных звуков, переулок Твёрдых согласных, переулок Мягких согласных. Чтобы попасть в переулки Твёрдых и Мягких согласных, надо преодолеть преграду - заборчик. На улицу гласных можно пройти свободно, нам ничто не мешает.

Домики гласных звуков красного цвета. их всего шесть. На них есть символы гласных звуков, похожие на положение наших губ во время произнесения этих звуков. 

А, о, у,

ы, и, э - знаем гласные мы все!

Звуки просят нас угадать, где они живут в этом городе?

Фрагмент занятия по дифференциации звуков [с]-[ш].

Посмотрите, от площади Всех Звуков направо идёт улица Гласных, налево мост Согласных. Куда пойдут звуки [с] и [ш]? Чтобы ответить на этот вопрос, надо определить, какие это звуки: гласные или согласные?

Давайте вспомним, чем отличаются гласные звуки от согласных? Что мы знаем о гласных звуках? (Когда мы произносим гласные звуки, воздух проходит через рот свободно, нам ничто не мешает: ни губы, ни зубы, ни язык. Гласные можно петь.) А что мы знаем о согласных звуках? (Когда мы их произносим, нам что-нибудь мешает: или губы, или зубы, или язык.) Закройте глаза и произнесите звук [с]: что-нибудь мешает? (Дети произносят звук и определяют, что мешают зубы, не дают воздуху проходить.) Какой же это звук, гласный или согласный?

А теперь произнесите с закрытыми глазами звук [ш]: мешает что-нибудь? (Дети произносят и определяют, что мешает язык: поднимается к бугоркам.)

Какой же это звук, гласный или согласный?

Правильно, оба звука согласные. Куда же они пойдут?  ( Верно, они пойдут на мост Согласных.)

От моста Согласных отходят два переулка - переулок Твёрдых согласных и переулок Мягких согласных. Куда же идти звукам? А для этого ещё раз произнесём звуки. ( Дети произносят звуки и определяют, что они твёрдые.)

Молодцы, ребята! Значит, звуки живут в переулке Твёрдых согласных.  Но на одной стороне улицы домики с колокольчиками для звонких согласных, а с другой стороны домики без колокольчиков для глухих согласных. На какой стороне живут наши звуки? Какие они звонкие или глухие?

Что мы знаем о звонких согласных? Звонкие согласные произносятся с голосом. А глухие согласные?  Глухие произносятся без голоса. Чтобы определить, работает голос или нет, надо положить руку на основание шеи и произнести звуки. ( Дети определяют, что оба звука глухие, потому что голос "не работает".)

Учитель-логопед подводит детей к выводу, что звуки живут в переулке Твёрдых согласных, на стороне глухих согласных, в синих домиках без колокольчиков. Потому что звуки [с] и [ш] согласные, твёрдые, глухие.

Чем же тогда они отличаются? (При произнесении звука [с] язык лежит на дне рта, а при произнесении звука [ш] язык поднимается к верхним бугоркам.

Форма входа

Поиск

Группы

Наши конкурсы

Родителям

Рейтинг сайтов
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Архив новостей


Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz