Проект "Организация взаимосвязи в коррекционно-развивающем процессе по формированию речи детей"
Искусство говорить с детьми
Презентация "Культура речи педагога. Часть 1"
Презентация "Культура речи педагога. Часть 2"
Что такое Город Звуков и как с ним работать?
Звуковой анализ слова.
Для звукового анализа слова нам понадобятся:
Схемы, в которых количество ячеек на начальном этапе должно совпадать с количеством звуков в слове. По мере освоения детьми звукового анализа используются схемы с большим количеством ячеек, а затем полоски без ячеек.
Фишки
Белые. Используются на начальном этапе. когда дети научились лишь различать гласные и согласные звуки.
|
|
гласный звук |
согласный звук |
Синие фишки. Синие фишки с колокольчиками (зачёркнутым и незачёркнутым), когда дети знакомы со звонкими и глухими согласными. |
|
|
|
твёрдый согласный |
твёрдый звонкий согласный |
твёрдый глухой согласный |
Зелёные фишки. Зелёные фишки с колокольчиками (зачёркнутым и незачёркнутым), когда дети знакомы со звонкими и глухими согласными. |
|
|
|
мягкий согласный |
мягкий звонкий согласный |
мягкий глухой согласный |
Порядок звукового анализа слова.
1. Произнести слово. Определить его значение.
2. Разделить слово на слоги. Определить количество слогов в слове.
3. Определить первый звук в слове. Охарактеризовать его по плану "Характеристика звука". Обозначить звук соответствующей фишкой. Затем последовательно определить все звуки в слове и охарактеризовать каждый звук по плану "Характеристика звука", обозначая соответствующими фишками.
4. Ответить на вопрос, сколько в слове гласных звуков? согласных? твёрдых согласных? мягких согласных?
5. Произнести ещё раз слово. Определить ударный гласный. Обозначить ударный гласный звук соответствующей фишкой.
5. Составить со словом предложение.
|