ДЕТСКИЙ САД №3 "ЗВЁЗДОЧКА" г.ЕРШОВА
Меню сайта

Полезные ссылки

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Статистика сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Пояснительная записка к учебному плану МДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 «Звёздочка» г. Ершова Саратовской области»

 

Учебный  план МДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 «Звёздочка» г. Ершова Саратовской области» является нормативным документом, определяющим максимальный объём учебной нагрузки воспитанников, виды непосредственно образовательной деятельности  и направлений дополнительной образовательной  деятельности, устанавливает перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности. В учебном плане представлено распределение количества непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками, дающее возможность МДОУ  «Детский сад комбинированного вида №3 «Звёздочка» г. Ершова Саратовской области» использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности при освоении программного содержания  по возрастным группам.

Содержание образования  регламентируется действующими нормативными  документами:

·         Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·         Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384);

·         Инструктивно методическое письмо  Министерства образования РФ от 14.03.2000г №65/23-16,  определяющее требования к нагрузке детей, планирование учебной нагрузки в течение недели;

·         Методическое письмо Министерства образования РФ от 09.08.2000г № 237/23-16 «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы»;

·         Приказ министерства образования Саратовской области от 24.04.2014. № 1177 «Об организации научно-методического сопровождения введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

·         Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

·         Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 г. № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 12 мая 2014 г., № 32220, вступил в силу 27 мая 2014 г.).

·         Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

·         Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».

·         Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».

·         Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 года № 08-10 «О Плане действий по обеспечению введения ФГОС дошкольного образования» (далее – План действий по обеспечению введения ФГОС ДО (№ 08-10)).

·         Письмо Рособрнадзора от 07.02.2014 № 01-52-22/05-382 «О недопустимости требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО».

·         Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 года № 08-5 «О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования».

·         С  целями и задачами, определёнными Уставом МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3 «Звёздочка» г. Ершова Саратовской области».

 

Структура учебного плана содержит 2 части: инвариантную часть и вариативную часть- компонент  образовательного учреждения. В учебном плане МДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 «Звёздочка» г. Ершова Саратовской области» устанавливается соотношение между инвариантной (обязательной) частью и вариативной частью, формируемой образовательным учреждением:

 - инвариантная (обязательная) часть - не менее 60 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение общеобразовательной программы дошкольного образования;

- вариативная часть - не более 40 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение общеобразовательной программы дошкольного образования.

Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.

        В 2015-2016 г. в  ДОУ  функционируют 6 групп общеразвивающей направленности, 2 группы - логопедические, 1 группа кратковременного пребывания:

 

корпус 1:  Россия, 413503, Саратовская область, г. Ершов, ул. Сенная,1а.

  • Первая младшая   (от 2 – до 3 лет) 
  • Вторая младшая группа    (3 - 4 года) 
  • Средняя группа   (4 - 5 лет)
  • Старшая группа   (5 - 6 лет)
  • Логопедическая группа   (5 – 7  лет) 
  • Подготовительная к школе  группа    (6 - 7 лет)
  • Группа кратковременного пребывания (5 – 7 лет)

 

корпус 2:  Россия, 413503, Саратовская область, г. Ершов, ул. Гагарина, 25.

  • Вторая младшая   (от 3 – до 4 лет) 
  • Логопедическая группа   (5 – 7  лет) 

            Учебный план МДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 «Звёздочка» г. Ершова Саратовской области»  составлен на основе «Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»  / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Парциальных программ и технологий:

  • Программа обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора» Н.Ф. Виноградовой;
  •  «Основы Безопасности Жизнедеятельности», под редакцией Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой, 2000 г.;
  •  Н.Ф.Сорокина «Театр-творчество-детям»;
  •  И.А.Лыкова  Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»;
  • Технология познавательно-речевого развития (мет. комплекс «Я познаю мир» Т.С. Сидорчук);
  • Технология интенсивного развития интеллектуальных способностей у детей «Сказочные лабиринты игры» (автор В. Воскобович) .

 

Для логопедических групп:

- Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи в подготовительной к школе группе Г. А. Каше, Т. Б. Филичёва «Просвещение» 1978.

- Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи в старшей группе Г. А. Каше, Т. Б. Филичёва «Просвещение».

 

Вариативная часть учебного плана МДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 «Звёздочка» г. Ершова Саратовской области», формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности МДОУ  и расширение области образовательных услуг для воспитанников.

Для этого в ДОУ функционируют кружки:

 - физическое развитие – спортивный кружок «Будь здоров» (возраст 5-7 лет);

 - художественно-эстетическое развитие – кружки «Кукляндия» старшая группа   (возраст детей 5 -6 лет) работа осуществляется по  программе «Театр – творчество - дети» автор Н.Ф.Сорокина. «Юный художник» старшая группа (дети 5 – 6 лет) Работа в кружке осуществляется по  программе «Цветные ладошки» автор И.А.Лыкова, «Мультстудия» (дети 5 – 7 лет), танцевальный подготовительная группа (дети 6 – 7 лет).

- интеллектуальное развитие – кружок «Чудо – шашки» (возраст детей 6 – 7 лет).

            Количество и продолжительность организованной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими  нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13): 

-  для детей от 2 до 3 лет - не более 10 минут. В теплое время года непосредственно образовательную деятельность осуществляют на участке во время прогулки;

- для детей 4-го года жизни - не более 15 минут;

-  для детей 5-го года жизни - не более 20 минут;

- для детей 6-го года жизни - не более 25 минут;

-  для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1, 5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна,  2 раза в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.

Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.

Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий входят в объем максимально допустимой нагрузки.

Учебный план содержит следующие образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,  «Физическое развитие».  Каждая образовательная область включает в себя следующие содержательные модули - Область «Социально-коммуникативное развитие» содержит следующие модули: социализация, развитие общения, нравственное воспитание, ребенок в семье и сообществе,  патриотическое воспитание, самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.  Область «Познавательное развитие» включат в себя следующее: развитие познавательно-исследовательской деятельности, приобщение к социокультурным ценностям, формирование элементарных математических представлений, ознакомление с миром природы.  Область «Речевое развитие» содержит модули: развитие речи и Художественная литература. Область  «Художественно-эстетическое развитие» включает: приобщение к искусству, изобразительная деятельность, конструктивно-модельная деятельность, музыкально-художественная деятельность. Область «Физическое развитие»: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни и физическая культура.

Форма входа

Поиск

Группы

Наши конкурсы

Родителям

Рейтинг сайтов
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Архив новостей


Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz