ДЕТСКИЙ САД №3 "ЗВЁЗДОЧКА" г.ЕРШОВА
Меню сайта

Полезные ссылки

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Статистика сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Назад

Положение о кабинете психолога

ПОЛОЖЕНИЕ О КАБИНЕТЕ  ПСИХОЛОГА

Муниципального дошкольного образовательного

учреждения «Детский сад комбинированного вида № 3 «Звездочка»

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение о  кабинете психолога МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3 «Звездочка» (далее - Учреждение) разработано на основе:

 - Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384);

- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564);

- Устава МБДОУ.

1.2. Кабинет  является базовым помещением для осуществления основных направлений профессиональной деятельности психолога в образовательном учреждении: диагностической, коррекционно-развивающей, консультативной, психопрофилактической работы.

2. Методические рекомендации к организации кабинета

Кабинет является рабочим местом психолога, который создает рациональные условия для реализации основных направлений деятельности службы практической психологии образования и способствует ее успешности. Это достаточно сложное звено всей системы работы психолога, тесно связанное со всеми структурами образовательного учреждения.

Основными задачами работы кабинета являются:

  1. реализация поставленных профессиональных целей и задач;
  2. создание предпосылок для творческого применения наиболее эффективных методов и приемов работы психолога;
  3. обеспечение позитивного настроя на взаимодействие с психологом при консультировании;
  4. повышение эффективности просветительской, диагностической и коррекционно-развивающей работы;
  5. предоставление широких возможностей для организации профилактических мероприятий, направленных на снятие психоэмоционального напряжения у детей и взрослых.

Психологический кабинет можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия практического психолога с детьми разного возраста, их родителями и педагогами  в центре которого сосредоточены интересы, прежде всего ребенка. Позиция «ребенок, прежде всего» определяет акценты в работе кабинета и его обеспечение.

3. Психологическое обеспечение работы педагога-психолога

Психологическое обеспечение подразумевает создание ситуации наибольшего благоприятствования для ребенка:

  • Грамотное профессиональное взаимодействие психолога с педагогическим коллективом учреждения, на базе которого создаются гуманные взаимоотношения, доброжелательное межличностное взаимодействие детей и окружающих их взрослых.
  • Создание благоприятного для развития детей психологического климата и организация продуктивного общения со взрослыми и сверстниками.
  • Максимальная реализация в работе с детьми психических возможностей и резервов каждого возрастного периода (сензитивность, «зона ближайшего развития»).
  • Развитие индивидуальных особенностей детей внутри каждого возрастного периода (интересы, склонности, способности).

4. Организация рабочего пространства кабинета

         Кабинет организован в одном помещении:

В зависимости от психологических задач пространство кабинета можно преобразовывать в новые формы, изменяя его по высоте, объему, цветовому, световому и звуковому оформлению.

Кабинет   должен   быть   теплым,   хорошо   проветриваемым,   просторным, звукоизолированным, для проведения корригирующих гимнастических и релаксационных упражнений должно быть мягкое покрытие для пола.

5. Оборудование кабинета педагога-психолога

         В рабочей зоне психолога необходимо размещение:

  • письменного стола, рабочего кресла;
  • шкафов, полок для размещения методических пособий, литературы;
  • диагностических методик, документации, канцелярских принадлежностей;
  • психологического инструментария (диагностический минимум)  в зависимости от задач образовательного учреждения;
  • магнитофона, компьютера, ксерокса, сканера

      Зона для проведения занятий с детьми и педагогами:

  • комплекты мебели (столы, стулья) для аудиторной работы;

     Зона для проведения консультаций:

  • комплект мягкой мебели;
  • светильник с приглушенным светом

 Информационное оформление кабинета:

Необходимо размещение следующей информации:

- график работы,

- перспективный план работы,

- карты психологического обследования детей,

- журналы учета (первичного приема, посещаемости, групповых занятий с детьми),

- бланки для регистрации результатов обследования,

Информация размещается в кабинете на отдельном стенде.

      Технические средства

Система видеозаписи и видеовоспроизведения с набором видеозаписей и слайдов.

Система звукозаписи и звуковоспроизведения с набором звукозаписей.

 Компьютер, множительная техника

Методические материалы:

 Кейс практического психолога. (Набор практических материалов для профилактики, диагностики и коррекции нарушений развития у детей.)

 Практические материалы для психологической работы в детском саду.

 Набор игрушек и настольных игр (мячи, куклы, пирамиды, кубики, лото, домино и т. д.).

 Набор материалов для детского творчества (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, бумага, клей и т. д.).

 Библиотека практического психолога.

 Раздаточный материал для детей.

При втором варианте важным структурным подразделением кабинета является комната психологической разгрузки, при организации которой необходимо учитывать определенные технические требования. Она оборудуется мягкими креслами .Помещение должно иметь достаточно высокие потолки. Интерьер комнаты должен вызывать положительные эмоции, оказывать благоприятное воздействие на организм человека, чему способствуют определенный цвет стен (голубой или светло-зеленый) и декоративная отделка (кожа (ее заменители) и другие материалы).

6. Методическое обеспечение кабинета педагога-психолога

 Кабинет психолога должен быть оснащен следующими методиками:

Методики диагностики и изучения психологической готовности детей к обучению школе.

Методики уровня интеллектуального развития и общей осведомлённости (степени обученности) учащихся.

Методики для разграничения задержек психического развития и умственной отсталости.

Методики изучения эмоционально-волевой сферы детей и взрос­лых.

Методики изучения личностной сферы детей и взрослых.

Методики диагностики семейных отношений.

Методики профдиагностики профориентационной работы.

Методики диагностики взаимоотношений в группе, между педагогом и ребёнком.

Методики по развитию познавательных процессов.

Методики психокоррекционной работы.

Музыкальными записями для проведения психогимнастики, психологической разгрузки.

Другие методики в зависимости от нужд конкретного образовательного учреждения (Например, методики изучения уровня профессионализма педагогов, аудиозаписи психокоррекционной работы и др.)

7. Руководство кабинетом

Руководство деятельностью специализированного кабинета психолога осуществляется психологом, окончившими высшее учебное заведение по специальности «психология» или прошедшими переподготовку и получившими квалификацию «практический психолог».

Педагог-психолог:

- планирует работу кабинета;

- отвечает за сохранность и обновление технических средств, методических и диагностических материалов, т.е. за ремонт и восполнение методического и материального фонда кабинета;

- контролирует санитарно-гигиеническое состояние кабинета;

- при нахождении ребенка (детей, при групповых занятиях) несет ответственность за соблюдение правил техники безопасности, санитарии, охрану жизни и здоровья детей;

- оформляет и ведет следующие документы:

  1. паспорт кабинета;
  2. каталог учебно-методической литературы и пособий;
  3. список диагностический инструментария;
  4. сведения о наличии программ и методик;

Для обеспечения успешной работы кабинета необходимы творческие контакты с медицинскими учреждениями, правильное взаимопонимание, взаимодействие и взаимодополняемость позиций психолога, педагогов ДОУ, тесный контакт с родителями или лицами, их заменяющими. Это позволит определить стратегию в решении проблем психологической помощи, создании личностно-ориентированных программ развивающей и психокоррекционной работы с детьми различного возраста.

Форма входа

Поиск

Группы

Наши конкурсы

Родителям

Рейтинг сайтов
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Архив новостей


Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz