ДЕТСКИЙ САД №3 "ЗВЁЗДОЧКА" г.ЕРШОВА
Меню сайта

Полезные ссылки

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Статистика сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Назад

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме

1. Общие положения

1.1. Психолого-медико-педагогический консилиум (далее – Консилиум) является консультативно-диагностическим взаимодействием между педагогами, медицинскими работниками, родителями (законными представителями) и воспитанниками МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3 «Звездочка» г.Ершова  Саратовской области (далее – Учреждение), преследующим главную цель: создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для образования и развития детей группы социального и педагогического «риска»,  с проблемами обучения и поведения, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием физического и нервно-психического здоровья, с учетом многообразия образовательно-воспитательных форм обучения и коррекции в условиях местного социума.

1.2. Консилиум в своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством РФ, Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", Уставом Учреждения и настоящим Положением.

1.3. Основные направления деятельности Консилиума:

  • выработка рекомендаций по основным направлениям работы с детьми Учреждения;
  • формирование у работников Учреждения способности к адекватной оценке педагогических явлений в целом и социально-педагогических проблем детей;
  • разработка системы медико-психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями к условиям нашего учреждения;
  • консультативная помощь семье в вопросах коррекционно-развивающего воспитания и обучения;
  • разработка и утверждение индивидуальной программы на ребенка с  особыми образовательными потребностями;
  • социально-педагогическая поддержка ребенка в случае неблагоприятных условий его жизни, при психотравмирующих обстоятельствах: жестокое обращение с детьми, заброшенность, антипедагогические и антисоциальные воздействия среды и т.д.

1.6. Консилиум решает задачи динамического наблюдения за ребенком в отдельном образовательном учреждении и оказания ему социально-психолого-педагогической помощи.

1.7. Изменения и дополнения в настоящее положение имеют право вносить все члены консилиума. 

1.8. Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового.

2. Цель Консилиума

2.1. Целью Консилиума является:

- комплексное обследование детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи, трудности в обучении, воспитании, в социальной адаптации, с целью организации их развития, обучения и социализации в соответствии с их индивидуальными возможностями;

- обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников, и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья, для получения ими качественного образования, воспитания и социального развития

3. Основные задачи Консилиума

3.1. Проведение первичного, возможно более раннего, социально-психолого-педагогического обследования детей, выявление особенностей их развития и поведения, определение адекватных условий их обучения и воспитания.

3.2. Составление социально-психолого-педагогических рекомендаций к индивидуальному плану развития, обучения и воспитания для тех воспитанников, которые имеют трудности в усвоении образовательной программы.

3.3. Консультативная помощь родителям, опекунам, попечителям.

3.4. Консультирование (в пределах своей компетенции) педагогов, психологов, социальных педагогов образовательного учреждения и других работников территориальной социальной сферы по вопросам, связанным со специальными образовательными потребностями и поведенческими особенностями детей.

3.5. Выявление потенциальных возможностей и творческих способностей ребенка, разработка путей развития воспитанника всеми специалистами учреждения.

3.6. Выбор дифференцированных социально-педагогических условий, необходимых для коррекции недостатков развития и поведения и для организации коррекционно-развивающего процесса.

3.7. Определение путей интеграции проблемных детей в соответствующие группы, работающие по основным образовательным программам.

3.8. Коррекцию недостатков эмоционально-личностного развития и поведения, активизацию познавательной деятельности детей, повышение уровня их умственного и речевого развития, нормализацию учебной деятельности.

3.9. Выработка мультидисциплинарного заключения об особенностях развития, здоровья и образования воспитанника для представления в Центр психолого-медико-социального сопровождения, на районную психолого-медико-педагогическую комиссию, в Комиссию по делам несовершеннолетних и т.п.

3.10. Формирование банка данных образовательного учреждения о детях, имеющих проблемы развития, обучения и поведения; представление информации с декретированным доступом и соблюдением конфиденциальности по официальному запросу соответствующих органов государственной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений.

3.11. Рассмотрение и утверждение индивидуальных программ на ребенка с особыми образовательными потребностями

4. Обязанности и права членов Консилиума

4.1.Специалисты Консилиума имеют право:

  • разрабатывать предложения по обеспечению профилактики физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организации лечебно-оздоровительных и коррекционных мероприятий и созданию психологически адекватной образовательной среды;
  • вносить предложения по работе Консилиума и обсуждаемым проблемам;
  • выбирать и использовать методические средства в рамках своей профессиональной компетенции и квалификации.

4.2. Специалисты Консилиума обязаны:

  • производить анализ развития детей группы и (или) конкретного ребенка группы в процессе реализации рекомендаций консилиума;
  • руководствоваться в своей деятельности профессиональными, этическими принципами, нравственными нормами; сохранять конфиденциальность сведений, неадекватное использование которых может нанести ущерб здоровью, психологическому состоянию ребенка и его семье;
  • исходить в своей деятельности из принципов интегрированного обучения и воспитания детей, применяя все необходимые современные социально-педагогические подходы для обучения и воспитания детей в естественной открытой социальной среде;
  • в пределах своей компетенции защищать всеми законными средствами, на любом профессиональном, общественном и государственном уровне права и интересы детей, обучающихся в образовательном учреждении, и их семей;
  • сотрудники несут ответственность за соблюдение конфиденциальности и несанкционированное разглашение сведений о детях и их семьях.

5. Организация работы Консилиума

5.1. Консилиум создается по представлению заведующего и утверждается приказом по основной деятельности.

5.2. В состав Консилиума входят следующие работники Учреждения:

  • заведующий;
  • старший воспитатель;
  • воспитатели групп;
  • педагог-психолог;
  • учитель-логопед;
  • специалисты;
  • заместитель заведующего;

5.3. В необходимых случаях на заседание Консилиума приглашаются родители (законные представители).

5.4. Консилиум создается приказом заведующего Учреждением, возглавляется председателем Консилиума.

5.5. Обследование ребенка специалистами Консилиума осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников Учреждения с согласия родителей (законных представителей) на основании письменного заявления или договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников.

5.6. Обследование проводится каждым специалистом Консилиума индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.

5.7. На заседании Консилиума обсуждаются результаты обследования воспитанника каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение Консилиума.

5.8. Анализ работы с воспитанниками всеми специалистами учреждения.

5.9. По решению консилиума на конкретного ребенка с особыми образовательными потребностями разрабатывается индивидуальная программа, которая регламентирует построение коррекционного и образовательного процесса.

5.10. Анализ реализации индивидуальной программы на ребенка с особыми образовательными потребностями.

.5.11. В случае необходимости обследования ребенка в лечебных учреждениях, заключения и рекомендации специалистов Консилиума выдаются только родителям (законным представителям). В другие учреждения и организации заключения специалистов или коллегиальное заключение Консилиума могут направляться только по официальному запросу.

5.12. Заседания Консилиума подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя.

5.13. Периодичность проведения Консилиума определяется реальными запросами Учреждения на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с отклонениями в развитии и/или состоянии декомпенсации; плановые заседания Консилиума проводятся три раза в год (сентябрь, январь, май)

 Процедурная схема включает в себя следующие этапы:

  • организационный момент;
  • заслушивание отчетов специалистов, характеристик, дополнение со стороны врачей, других членов Консилиума;
  • обмен мнениями, предложениями по коррекции развития;
  • выбор оптимальных для ребенка рабочих программ или индивидуальных планов развития, выработка рекомендаций.

5.14. Председателем Консилиума является заведующий Учреждения.

 5.15. Председатель Консилиума:

  • организует деятельность Консилиума;
  • информирует членов Консилиума о предстоящем заседании не позже чем за 10 дней до его проведения;
  • организует подготовку и проведение заседания Консилиума;
  • ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов Консилиума о необходимости обсуждения проблемы ребенка;
  • контролирует и делегирует полномочия по контролю за  выполнением решений Консилиума.

5.16. Специалисты Консилиума выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на осуществление психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с проблемами в развитии.

5.17. Секретарем Консилиума ведется следующая документация:

  • протоколы заседаний Консилиума;
  • аналитические материалы

 5.18Консилиум Учреждения работает во взаимодействии с вышестоящими структурными подразделениями – районным психолого-медико-педагогической комиссией.

6. Ответственность Консилиума 

6.1. Консилиум несет ответственность:

  • за выполнение закрепленных за ним задач и функций;
  • принимаемые решения;
  • сохранение тайны информации о состоянии физического и психического здоровья воспитанника, о принятом решении Консилиума.

 

Форма входа

Поиск

Группы

Наши конкурсы

Родителям

Рейтинг сайтов
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Архив новостей


Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz