ДЕТСКИЙ САД №3 "ЗВЁЗДОЧКА" г.ЕРШОВА
Меню сайта

Полезные ссылки

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Статистика сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Назад

Положение о музее (мини-музее)

Положение

о  музее (мини-музее)

МДОУ «Детский сад комбинированного вида 3 «Звездочка» г.Ершова Саратовской области"

1.Общие положения

  1. При разработке данного Положения использованы следующие нормативно – правовые документы: закон  «Об Образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ  от 29.12.12, приказ №  418 от 17.07.2008 «О совершенствовании системы развития музеев. Примерное положение о музее», Устав ДОУ.
  2. Музей МДОУ – это один из эффективных социальных институтов образовательно-культурного пространства, где воспитаннику можно прикоснуться к разнообразным духовным, культурным, историческим, техническим достижениям и находкам человечества.
  3. Музей  МДОУ позволяет комплексно решать вопросы воспитания, обучения, развития и духовно-нравственного оздоровления воспитанников на  основе создания педагогически целесообразно-организованной развивающей образовательной среды. Это среда – не только организация экскурсий, но и собирание, изучение, исследование музейных предметов, артифактов в процессе совместной деятельности детей и взрослых (педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников).

2. Цели и задачи музея (мини-музея) МДОУ

Цель: создание развивающей образовательной среды как средство формирования разносторонней развитой личности воспитанника- социально активного россиянина.

Задачи:

- поиск, собирание и создание материальных объектов (музейных экспозиций, экспонатов, предметов, макетов и др.) в процессе совместной проектной, исследовательской деятельности детей, их родителей (законных представителей)  и педагогов;

- создание интегрированного социально-культурного развивающего образовательного пространства общего и дополнительного образования;

- интегрирование предметной среды музея, в котором дошкольники осваивают  окружающий мир средствами и формами музейной педагогики;

- опытно-экспериментальная проверка содержания форм и методов деятельности музея МДОУ, моделирующих духовно-нравственное, интеллектуальное, творческое и физическое развитие ребенка.

3. Основные направления,  содержание, формы и методы деятельности музея:

- работа с фондом музея – включает сбор, систематизацию, хранение и демонстрацию экспонатов фонда по разделам музейной экспозиции;

- основные формы и методы деятельности:

  • Совместная деятельность педагогов с воспитанниками и их родителями (законными представителями), родственниками, ветеранами по сбору музейных экспонатов и предметов;
  • Работа с краеведческим, литературными, информационными и научными источниками, с архивным материалом, опрос и анкетирование родителей (законных представителей) и других;
  • Просветительская ( образовательная)  деятельность музея  включает  разработку  и проведение разнообразных образовательных форм деятельности с дошкольниками (непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, взаимодействие с семьями, экскурсии, викторины, конкурсы и др.)
  • Информационно-аналитическая деятельность музея включает – оформление стендов, витрин, выставок различной тематики, выпуск газет, создание видеофильмов, сайт музея;
  • Общественно-полезная деятельность музея: это реставрация музейных экспонатов,  создание макетов, изготовление предметов, поделок и других наглядных материалов.

4. Педагогические технологии, используемые в работе музея ( мини-музея) МДОУ

- технология проектного обучения;

-технология учебно-исследовательского обучения;

- технология личностно-ориентированного образования;

- методика коллективной творческой деятельности.

5. Развитие музейной экспозиции

1. Сохранение имеющихся коллекций и разделов экспозиции музея и пополнение их новыми предметами и экспонатами.

2. Формирование новых разделов мини-музея.

6. Научно-методическое, программное обеспечение

1. Создание силами педагогов МДОУ методического обеспечения и сопровождения музейных форм образовательной деятельности (разработка перспективных планов, проектов, занятий, праздников, экскурсий и  развлечений и т.д.).

2. Создание специализированной методической библиотеки, объединяющей фонды методической литературы и собственных разработок педагогов, использования его  фондов в образовательном процессе.

3. Использование возможностей музея МДОУ в образовательной деятельности, обмен опытом.

4. Вовлечение воспитанников и их родителей (законных представителей) в деятельность музея через непосредственное участие в органах самоуправления в деятельности музея; участие в городских, областных, всероссийских конкурсах по направлениям деятельности музея.

7. Управленческий компонент

1. Разработка приказов и распоряжений, касающихся деятельности музея;

2. Заключение договоров с другими общественными организациями (учреждениями науки, культуры, музеями)  для осуществления  научно-методического, краеведческого и творческого взаимодействия  с целью оказания методической помощи.

3. Составление, согласование  расписания занятий на базе музея.

4. Оснащение компьютерной, множительной, видео, аудиотехникой, канцтоварами и т.д.

5 Решение вопросов стимулирования труда методического персонала, воспитанников МДОУ и их родителей (законных представителей), внесших вклад в результативность деятельности музея.

8. Ожидаемые результаты

1. Музей  обеспечивает межпредметную интеграцию знаний;

2. Обеспечивает формирование предметных и межпредметных связей

3. Позволяет применять теоретические знания в практической деятельности, умение анализировать, ставить цель, планировать, проектировать, продуктивно действовать и принимать решения.

4. Музей обеспечивает свободный выбор видов деятельности, в процессе которых формируются и развиваются коммуникативные способности.

5. Родители приобретают психолого-педагогические знания по разделам экспозиций,  больше узнают о своем ребенке, улучшаются  взаимоотношения между родителями-детьми-педагогами.

6. Повышается престиж МДОУ  в среде родителей.

9. Документация   музея (мини-музея)

1. Приказ о создании мини-музея;

2. Каталоги наименований методического , практического материала по разделам экспозиций;

3. Книга-отзывов и предложений о работе музея.

Комментарии к положению о музее (мини-музее)

         Форма – мини-музей нашла широкое применение в практике работы МДОУ (особенно на современном этапе при  переходе на тематическое планирование). Работа по сбору экспонатов для мини-музея, их использование  в образовательном процессе группы во многом расширяют возможности организации образовательной деятельности дошкольников. Не менее важно в процессе такой работы привлечь к взаимодействию педагогов разных групп и их воспитанников. Этому способствует организация экспозиций различной направленности, размещенных в возрастных группах,  кабинетах (физкультурный зал, изостудия, кабинет музыкального руководителя, холл, лестница  и т.д.). Целью создания  данных экспозиций является   - взаимопосещения  групп и проведения в них экскурсий хозяевами – педагогами и детьми

Примерная тематика экспозиций и экскурсий по группам:

Группа, кабинеты

Тематика экспозиций

2-младшая группа

«Игрушки-забавы»

«Матрешка - веселая и умная игрушка»

«Домашние питомцы»

Средняя группа

«История автомобилей»

«Моя любимая кукла»

«Сад, огород»

«Моя любимая кукла»

Старшая группа

«История часов»

«История пуговиц»

«Камни – недра Земли»

«Собака – друг человека»

Подготовительная к школе группа

«Наш город»

«Мы ими гордимся»

«История вещей» (посуда, мебель, одежда, утюга, прялки и т.д.)

Физкультурный зал

«Мы выбираем спорт»

«История Олимпийских игр»

«Виды спорта»

Холлы, лестницы

Тематические экспозиции посвященные войне, космосу, дню Защитников Отечества, Дню матери, Дни книги и т.д.

Название экспозиции

Тематика экскурсий по группам

2-я младшая

Средняя

Старшая

подготовительная

«Игрушка – забава»

обзорная

«Забавные игрушки одинаковые и разные»

«Какие бывают игрушки?»

 

«Домашние питомцы»

Обзорная

«Кто живет у нас дома?

«Собаки на службе человека»

«Собаки – участники войны»; «Собаки – поводыри»

«Моя любимая кукла»

Обзорная

«Какие бывают куклы?»

«Куклы мам и бабушек»

«Куклы разных народов»

«История часов»

 

Обзорная

«Виды часов»

«От солнечных до электронных»

           

 

 

Форма входа

Поиск

Группы

Наши конкурсы

Родителям

Рейтинг сайтов
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Архив новостей


Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz