ДЕТСКИЙ САД №3 "ЗВЁЗДОЧКА" г.ЕРШОВА
Меню сайта

Полезные ссылки

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Статистика сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

Отчёт

об итогах работы педагогического коллектива по проекту

«Организация взаимосвязи в коррекционно-развивающем процессе»

Цель проекта: коррекция и профилактика нарушений в развитии речи дошкольников

Проект был разработан с целью коррекции и профилактики нарушений в развитии речи дошкольников.

Участники проекта: воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор физкультуры, музыкальный руководитель, старшая медсестра,  медсестра по массажу,  родители,  дети.

В период с сентября 2012 года по май 2013 года педагогический коллектив работал над решением следующих задач: 1) создание единого коррекционно-образовательного пространства; 2) оборудование предметно-развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребёнка; 3) повышение уровня подготовки специалистов;

4) пропаганда логопедических знаний среди родителей и педагогов; 5) расширение интегративных связей, объединение усилий педагогов, медицинских работников, родителей и детей с целью коррекции речевых нарушений.

На каждого воспитанника ДОУ заполнена "Карта индивидуального развития ребёнка". В течение первого полугодия  и в конце второго полугодия 2012 - 2013 учебного года проводилась диагностика детей всех групп по следующим параметрам:

1. Общее звучание речи

2. Артикуляционная моторика

3. Звукопроизношение

4. Слоговая структура

5. Фонематический слух

6. Языковой анализ  и синтез

7. Грамматический строй

8. Лексика

9. Связная речь

10. Состояние моторной сферы

11. Слуховое восприятие

12. Развитие неречевых психических процессов

            Результаты обследования были представлены в виде мониторинга. Диагностика, проведённая в конце учебного года, показала положительную динамику в развитии речи  каждого ребёнка, что способствовало повышению уровня речевого развития как в отдельной возрастной  группе, так и в детскому саду в целом.

Результаты обследования по определению уровня речевого  развития детей

Возрастная группа

Количество обследованных

Уровень речевого развития

Достаточный

Средний

Низкий

 

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1-я младшая группа

30

30

25

30

5

0

0

0

2-я младшая группа

27

25

16

18

6

5

5

2

Средняя группа

26

28

12

14

13

14

1

0

Старшая группа

26

25

20

22

6

3

0

0

Коррекционная группа

15

15

10

9

3

5

2

1

Подготовительная группа

19

19

13

17

6

2

0

0

Итого

143

142

96

110

39

29

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая таблица

«Результаты обследования по определению уровня речевого  развития детей»

2012-2013

учебный год

Уровень речевого развития

Достаточный

Средний

Низкий

Начало года

96

39

8

Конец года

110

29

3

Итоговая диаграмма

«Результаты обследования по определению уровня речевого  развития детей»

 

 

 

 

 

Сократилось количество детей с «низким уровнем» речевого развития.

Дети с «низким уровнем» речевого развития

2012-2013

учебный год

2-я младшая группа

Средняя группа

Коррекционная группа

Итого

Начало года

5 чел.

1 чел.

2 чел.

8 чел.

Конец года

2 чел.

 

1 чел.

3 чел.

В результате обследования были выявлены дети, у которых низкие оценки по одному или нескольким параметрам, т.е. дети, нуждающиеся в логопедической помощи      

Результаты обследования по выявлению детей, нуждающихся в логопедической помощи

Возрастная группа

Начало года

Конец года

1-я младшая группа

14

0

2-я младшая группа

13

18

Средняя группа

20

16

Старшая группа

18

8

Подготовительная группа

10

1

Коррекционная группа

8

4

Всего

83

47

В результате обследования также были выявлены безречевые дети (4чел.),

2012-2013учебный год

2-я младшая группа

Средняя группа

Итого

Начало года

3  чел.

1 чел.

4 чел.

Конец года

2  чел.

 

2 чел.

 

 

 

 

 

 

Количество заикающихся детей по результатам обследования в начале и в конце учебного года осталось без изменений:

старшая группа - 1

средняя группа - 1

2-я младшая группа - 1

В начале учебного года были выявлены дети (3 чел.) с особенностями строения речевого аппарата (укороченная уздечка языка). В течение учебного года они выполняли комплекс артикуляционных упражнений, способствующих растяжению уздечки.

            По результатам диагностики был составлен план  работы, в котором отражена еженедельная работа всех участников коррекционно-развивающего процесса. Каждую неделю педагоги совместно с родителями проводили  работу по следующим направлениям:

  • лексика, грамматика, связная речь;
  • произносительная сторона речи;
  • фонематический слух;
  • общая и мелкая моторика;
  • развитие высших психических функций;
  • эмоциональная сфера;
  • изобразительная деятельность;
  • игровая и театральная деятельность;
  • развлечения, досуги.

Работа воспитателей, логопеда, психолога, музыкального руководителя, инструктора физкультуры, медицинских работников  планировалась в соответствии с результатами диагностики.

Выводы.

             Реализация системы коррекционно-развивающих мероприятий в рамках проекта «Организация взаимосвязи в коррекционно-развивающем процессе» привела к следующим результатам:

  1. снижение процента детей с нарушениями речи;
  2. повышение темпа развития речи в целом за счёт включения детей в творческую деятельность;
  3. овладение детьми навыками связной, монологической и диалогической речи в процессе общения;
  4. позитивное взаимодействие в коллективе;
  5. повышение общей культуры ребёнка.
  6. Продолжить работу по совершенствованию проекта.
  7. Создать творческую группу по выработке системы мероприятий для ранней поддержки ребёнка.

01.07.2013г.

 

Форма входа

Поиск

Группы

Наши конкурсы

Родителям

Рейтинг сайтов
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Архив новостей


Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz