Отчёт
об итогах работы педагогического коллектива по проекту
«Организация взаимосвязи в коррекционно-развивающем процессе»
Цель проекта: коррекция и профилактика нарушений в развитии речи дошкольников
Проект был разработан с целью коррекции и профилактики нарушений в развитии речи дошкольников.
Участники проекта: воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор физкультуры, музыкальный руководитель, старшая медсестра, медсестра по массажу, родители, дети.
В период с сентября 2012 года по май 2013 года педагогический коллектив работал над решением следующих задач: 1) создание единого коррекционно-образовательного пространства; 2) оборудование предметно-развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребёнка; 3) повышение уровня подготовки специалистов;
4) пропаганда логопедических знаний среди родителей и педагогов; 5) расширение интегративных связей, объединение усилий педагогов, медицинских работников, родителей и детей с целью коррекции речевых нарушений.
На каждого воспитанника ДОУ заполнена "Карта индивидуального развития ребёнка". В течение первого полугодия и в конце второго полугодия 2012 - 2013 учебного года проводилась диагностика детей всех групп по следующим параметрам:
1. Общее звучание речи
2. Артикуляционная моторика
3. Звукопроизношение
4. Слоговая структура
5. Фонематический слух
6. Языковой анализ и синтез
7. Грамматический строй
8. Лексика
9. Связная речь
10. Состояние моторной сферы
11. Слуховое восприятие
12. Развитие неречевых психических процессов
Результаты обследования были представлены в виде мониторинга. Диагностика, проведённая в конце учебного года, показала положительную динамику в развитии речи каждого ребёнка, что способствовало повышению уровня речевого развития как в отдельной возрастной группе, так и в детскому саду в целом.
Результаты обследования по определению уровня речевого развития детей
Возрастная группа
|
Количество обследованных
|
Уровень речевого развития
|
Достаточный
|
Средний
|
Низкий
|
|
Начало года
|
Конец года
|
Начало года
|
Конец года
|
Начало года
|
Конец года
|
Начало года
|
Конец года
|
1-я младшая группа
|
30
|
30
|
25
|
30
|
5
|
0
|
0
|
0
|
2-я младшая группа
|
27
|
25
|
16
|
18
|
6
|
5
|
5
|
2
|
Средняя группа
|
26
|
28
|
12
|
14
|
13
|
14
|
1
|
0
|
Старшая группа
|
26
|
25
|
20
|
22
|
6
|
3
|
0
|
0
|
Коррекционная группа
|
15
|
15
|
10
|
9
|
3
|
5
|
2
|
1
|
Подготовительная группа
|
19
|
19
|
13
|
17
|
6
|
2
|
0
|
0
|
Итого
|
143
|
142
|
96
|
110
|
39
|
29
|
8
|
|
Итоговая таблица
«Результаты обследования по определению уровня речевого развития детей»
2012-2013
учебный год
|
Уровень речевого развития
|
Достаточный
|
Средний
|
Низкий
|
Начало года
|
96
|
39
|
8
|
Конец года
|
110
|
29
|
3
|
Итоговая диаграмма
«Результаты обследования по определению уровня речевого развития детей»
Сократилось количество детей с «низким уровнем» речевого развития.
Дети с «низким уровнем» речевого развития
2012-2013
учебный год
|
2-я младшая группа
|
Средняя группа
|
Коррекционная группа
|
Итого
|
Начало года
|
5 чел.
|
1 чел.
|
2 чел.
|
8 чел.
|
Конец года
|
2 чел.
|
|
1 чел.
|
3 чел.
|
В результате обследования были выявлены дети, у которых низкие оценки по одному или нескольким параметрам, т.е. дети, нуждающиеся в логопедической помощи
Результаты обследования по выявлению детей, нуждающихся в логопедической помощи
Возрастная группа
|
Начало года
|
Конец года
|
1-я младшая группа
|
14
|
0
|
2-я младшая группа
|
13
|
18
|
Средняя группа
|
20
|
16
|
Старшая группа
|
18
|
8
|
Подготовительная группа
|
10
|
1
|
Коррекционная группа
|
8
|
4
|
Всего
|
83
|
47
|
В результате обследования также были выявлены безречевые дети (4чел.),
2012-2013учебный год
|
2-я младшая группа
|
Средняя группа
|
Итого
|
Начало года
|
3 чел.
|
1 чел.
|
4 чел.
|
Конец года
|
2 чел.
|
|
2 чел.
|
Количество заикающихся детей по результатам обследования в начале и в конце учебного года осталось без изменений:
старшая группа - 1
средняя группа - 1
2-я младшая группа - 1
В начале учебного года были выявлены дети (3 чел.) с особенностями строения речевого аппарата (укороченная уздечка языка). В течение учебного года они выполняли комплекс артикуляционных упражнений, способствующих растяжению уздечки.
По результатам диагностики был составлен план работы, в котором отражена еженедельная работа всех участников коррекционно-развивающего процесса. Каждую неделю педагоги совместно с родителями проводили работу по следующим направлениям:
- лексика, грамматика, связная речь;
- произносительная сторона речи;
- фонематический слух;
- общая и мелкая моторика;
- развитие высших психических функций;
- эмоциональная сфера;
- изобразительная деятельность;
- игровая и театральная деятельность;
- развлечения, досуги.
Работа воспитателей, логопеда, психолога, музыкального руководителя, инструктора физкультуры, медицинских работников планировалась в соответствии с результатами диагностики.
Выводы.
Реализация системы коррекционно-развивающих мероприятий в рамках проекта «Организация взаимосвязи в коррекционно-развивающем процессе» привела к следующим результатам:
- снижение процента детей с нарушениями речи;
- повышение темпа развития речи в целом за счёт включения детей в творческую деятельность;
- овладение детьми навыками связной, монологической и диалогической речи в процессе общения;
- позитивное взаимодействие в коллективе;
- повышение общей культуры ребёнка.
- Продолжить работу по совершенствованию проекта.
- Создать творческую группу по выработке системы мероприятий для ранней поддержки ребёнка.
01.07.2013г.
|