Назад на Главную
Образование
В ДОУ реализуется:
1. ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального дошкольного образовательного учреждения учреждения «Детский сад комбинированного вида № 3 «Звёздочка» г. Ершова Саратовской области».
2. АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (НАРУШЕНИЕ РЕЧИ) муниципального дошкольного образовательного учреждения учреждения «Детский сад комбинированного вида № 3 «Звёздочка» г. Ершова Саратовской области».
Нормативный срок обучения по ООП ДО программы от 1 года до 5 лет (в зависимости от момента и возраста ребенка при поступлении в ДОУ).
Возраст
поступающего
|
Возрастная группа
|
Срок обучения
|
2 года – 3 года
|
I младшая
|
5 лет
|
3 года – 4 года
|
II младшая
|
4 года
|
4 года - 5 лет
|
Средняя
|
3 года
|
5 лет - 6 лет
|
Старшая
|
2 года
|
6 лет - 7 лет
|
подготовительная
|
1 год
|
Нормативный срок обучения по АООП ДО для детей с ОВЗ (нарушение речи) от 1 года до 3 лет (в зависимости от момента и возраста ребенка при поступлении в ДОУ.
Возраст поступающего
|
срок обучения
|
4 года - 5 лет
|
3 года
|
5 лет - 6 лет
|
2 года
|
6 лет - 7 лет
|
1 год
|
Государственная аккредитация - не предусмотрено
Язык обучения – русский
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не предусмотрены ООП и АООП.
Основной общеобразовательной программой и адаптированной образовательной программой предусмотрено образование по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
1. Образовательная программа МДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 Звёздочка» г. Ершова Саратовской области» обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие ДОУ в соответствии с принципами государственной политики РФ в области образования. Описание образовательной программы:
Образовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (в редакции от 8 ноября 2022 г., № 955);
- Приказом Министерства образования и науки РФ №1028 от 25.ноября 2022 года об утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Целью Программы является разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
В соответствии с п. 2.11 ФГОС ДО программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражаются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Содержание Программы включает описание задач и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся, вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы, рабочей программы воспитания.
Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.
2. Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ и тяжелыми нарушениями речи опирается на использование специальных методов, привлечение специальных комплексных и парциальных образовательных программ (полностью или частично), специальных методических пособий и дидактических материалов. Реализация АООП для детей с ТНР подразумевает квалифицированную коррекцию нарушений развития детей в форме проведения подгрупповых и индивидуальных занятий.
Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как: игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры), коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми), познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как: – восприятие художественной литературы и фольклора, – самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), – конструирование (конструкторы, модули, бумага, природный и иной материал), – изобразительная (рисование, лепка, аппликация), – музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах), – двигательные (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Настоящая программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания детей от 4-х лет с ОВЗ (нарушение речи).
Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Н.В.Нищева / издание 3-е, перераб. и доп. в соотв. с ФГОС ДО. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2015. – 240с./
Программа развития на 2022 - 2024 гг
Основная образовательная программа дошкольного образования 2023 г
Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи
Рабочая программа воспитания 2022 г. Календарный план воспитательной работы на 2022-2023 уч.год
Рабочая программа воспитания 2021 г. Календарный план воспитательной работы на 2021-2022 уч.год.
Рабочая образовательная программа по реализации образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"
Рабочая образовательная программа по реализации образовательной области "Познавательное развитие"
Рабочая образовательная программа по реализации образовательной области "Физическое развитие"
Рабочая образовательная программа по реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"
Рабочая образовательная программа по реализации образовательной области "Речевое развитие"
Годовой план работы 2022-2023 уч.г.
Годовой план 2021-2022 уч.год
Годовой план 2020-2021 уч.год
Годовой календарный учебный график
Инновационная деятельность
Режим дня воспитанников дошкольной образовательной организации в холодный период года 2023 -2024 год
Режим дня воспитанников дошкольной образовательной организации в холодный период года 2022 -2023 год
Режим дня воспитанников дошкольной образовательной организации в теплый период года (2022-2023 уч.года)
Учебный план на 2023-2024 год
Учебный план на 2022-2023 год
Учебный план на 2021-2022 год
Учебный план в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением речи и ОВЗ 2022-2023 уч.г.
Учебный план в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением речи и ОВЗ
План летней-оздоровительной работы на период с 01.06.2023 по 31.08.2023 г.
Сетка непосредственной образовательной деятельности по группам на 2022-2023 уч.год
Сетка непосредственно образовательной деятельности по группам на 2021-2022 уч.год
Аннотации к рабочим программам
Краткая презентация ООП ДО
Информация о численности обучающихся и языке обучения
Информация о численности обучающихся
Общая численность воспитанников 2022-2023 уч. году.
|
151
|
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета субъектов РФ ( в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
|
0
|
Численность обучающихся за счет бюджета субъектов Российской Федерации (в том числе иностранных граждан)
|
151
|
о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
|
0
|
численности обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме
на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами).
|
0
|
Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями) |