Отчёт
об итогах работы педагогического коллектива по проекту
«Организация взаимосвязи в коррекционно-развивающем процессе»
Проект был разработан с целью коррекции и профилактики нарушений в развитии речи дошкольников.
Участники проекта:
- воспитатели,
- учитель-логопед,
- педагог-психолог,
- инструктор физкультуры,
- музыкальный руководитель,
- старшая медсестра,
- медсестра по массажу,
- родители,
- дети.
В период с сентября 2012года по февраль 2013года педагогический коллектив работал над решением следующих задач:
- создание единого коррекционно-образовательного пространства;
- оборудование предметно-развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребёнка;
- повышение уровня подготовки специалистов;
- пропаганда логопедических знаний среди родителей и педагогов;
- расширение интегративных связей, объединение усилий педагогов, медицинских работников, родителей и детей с целью коррекции речевых нарушений.
На каждого воспитанника ДОУ заполнена "Карта индивидуального развития ребёнка". В течение первого полугодия 2012 - 2013 учебного года проводилась диагностика детей всех групп. Диагностика проводилась по следующим параметрам:
1. Общее звучание речи
2. Артикуляционная моторика
3. Звукопроизношение
4. Слоговая структура
5. Фонематический слух
6. Языковой анализ и синтез
7. Грамматический строй
8. Лексика
9. Связная речь
10. Состояние моторной сферы
11. Слуховое восприятие
12. Развитие неречевых психических процессов
Результаты обследования были представлены в виде мониторинга.
Результаты мониторинга № 1
по определению уровня речевого развития детей
Возрастная группа
|
Количество обследованных
детей
|
Уровень речевого развития
|
Достаточный
|
Средний
|
Низкий
|
1-я младшая группа
|
30
|
25
|
5
|
0
|
2-я младшая группа
|
27
|
16
|
6
|
5
|
Средняя группа
|
26
|
12
|
13
|
1
|
Старшая группа
|
26
|
20
|
6
|
0
|
Коррекционная группа
|
15
|
10
|
3
|
2
|
Подготовительная группа
|
19
|
13
|
6
|
0
|
Итого
|
143
|
96
|
39
|
8
|
Результаты мониторинга № 1
по выявлению детей, нуждающихся в логопедической помощи
- Подготовительная группа – 10 чел.
- Коррекционная группа – 8 чел.
- Старшая группа – 18 чел.
- Средняя группа – 20 чел.
- 2-я младшая группа – 13 чел.
- 1-я младшая группа – 14 чел.
Всего 83 чел.
В результате обследования также были выявлены безречевые дети (4чел.), заикающиеся (3чел.), дети с особенностями строения речевого аппарата (3чел.).
По результатам диагностики был составлен план работы, в котором отражена еженедельная работа всех участников коррекционно - развивающего процесса. Каждую неделю педагоги совместно с родителями ведут работу по следующим направлениям:
- лексика, грамматика, связная речь;
- произносительная сторона речи;
- фонематический слух;
- общая и мелкая моторика;
- развитие высших психических функций;
- эмоциональная сфера;
- изобразительная деятельность;
- игровая и театральная деятельность;
- развлечения, досуги.
Работа воспитателей, логопеда, психолога, музыкального руководителя, инструктора физкультуры, медицинских работников планируется в соответствии с результатами диагностики.
01.03.2013г.
|