ДЕТСКИЙ САД №3 "ЗВЁЗДОЧКА" г.ЕРШОВА
Меню сайта

Полезные ссылки

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Статистика сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Назад

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Положение 
о внутренней системе оценки качества образования
МДОУ «Детский сад комбинированного вида№3 «Звёздочка»

г.Ершова Саратовской области"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее Положение) разработано в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384);
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564);
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г.     № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г. № 28908);
  • Письмо Министерство образования Российской Федерации «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений»  от 7 февраля 2001 года N 22-06-147;
    • Приказ Минздрава РФ N 186, Минобразования РФ N 272 от 30.06.92 "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ МЕДИЦИНСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ"
  • Медико-педагогическийконтроль за физическим воспитанием детей дошкольного возраста (методические рекомендации от 23 декабря 1982 г. N 08-14/12)
  • Устав МДОУ.

1.2.Настоящее положение определяет цели, задачи, внутренние показатели и индикаторы, инструментарий, функциональную схему, организационную структуру, порядок проведения   внутреннего оценки качества образования в МДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 «Звездочка». 
1.3. Под внутренней оценкой качества (далее Внутренний контроль)понимается проведение проверок, наблюдений, обследований, изучение последствий принятых управленческих решений в образовательном учреждении.

В настоящем Положении применяются понятия:

Качество образования - это интегральная характеристика системы общего образования ДОУ, отражающая степень соответствия достигаемых результатов деятельности ДОУ нормативным требованиям, социальному заказу, сформированному потребителями образовательных услуг.

Понятие контроля – процесс, протекающий в рамках определенных временных границ, в ходе которого выявляются отклонения величины фактических параметров управляемой системы от норм функционирования, оценивается степень достижения поставленных целей, желаемых и определенных в управленческом решении.

Контрольно-аналитическая деятельность – проверка результатов деятельности образовательного учреждения с целью установления исполнения законодательства РФ и иных нормативно-правовых актов, в том числе приказов, указаний, распоряжений руководителя, а также с целью изучения последствий принятых управленческих решений, имеющих нормативную правовую силу.

Мониторинг качества образования - это система сбора, обработки данных по внутренним показателям и индикаторам, хранения и предоставления информации о качестве образования при проведении процедур оценки образовательной деятельности ДОУ, в том числе в рамках лицензирования, государственной аккредитации, государственного контроля и надзора.

Внутренние показатели и индикаторы мониторинга качества образования - это комплекс показателей и индикаторов, по которым осуществляется сбор, обработка, хранение информации о состоянии и динамике качества образования.

Основным объектом контроля является деятельность педагогических работников, апредметом – соответствие результатов их педагогической деятельности законодательству РФ и иным нормативным правовым актам, включая приказы, распоряжения по образовательному учреждению и решения педагогических советов.

Внутренний контроль сопровождается инструктированием педагогических работников, вспомогательного и обслуживающего персонала (далее – должностных лиц) по вопросам проверок.
1.4. Внутренний контроль в МДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 «Звездочка»  проводится в целях:
- соблюдения законодательства РФ в области образования;
- реализации принципов государственной политики в области образования;
- исполнения нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность МДОУ;
- защиты прав и свобод участников образовательного процесса;
- соблюдения конституционного права граждан на образование;
- совершенствования механизма управления качеством дошкольного образования (формирование условий и результатов дошкольного образования);
- повышения эффективности результатов воспитательно-образовательного процесса;
- развития принципов автономности образовательного учреждения с одновременным повышением ответственности за конечный результат;
- проведения анализа и прогнозирования тенденций развития воспитательно-образовательного процесса.
1.5. Должностные лица МДОУ  «Детский сад комбинированного вида №3 «Звездочка», осуществляющие контроль, руководствуются Конституцией РФ, законодательством в области образования, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами, изданными Министерством образования и науки РФ, Министерством образования Саратовской области, органами местного самоуправления, комитетом по образованию и молодежной политике администрации Энгельсского муниципального района, настоящим Положением, приказами о проведении проверок, квалификационными характеристиками.

 

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ


2.1. Основными задачами внутреннего контроля  являются:
- анализ исполнения законодательства в области образования;
- выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов и принятие в своей компетенции мер по их пресечению;
- анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;
- анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;
- инструктирование должностных лиц по вопросам применения действующих в образовании норм и правил;
- изучение результатов педагогической деятельности, выявление отрицательных и положительных тенденций в организации воспитательно-образовательного процесса, разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространение педагогического опыта;
- анализ результатов реализации приказов и распоряжений в  МДОУ.

 

3. ФУНКЦИИ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ

 

3.1. направляющая, прогнозирования;

3.2. организации, координации, стимулирования;

3.3 информационно-аналитическая, учета, анализа, регулирования, оценки.


4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ, МЕТОДЫ, ЭТАПЫ И ВИДЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ


4.1. Основной формой внутреннего контроля является контрольно-аналитический инспекционный (административный) контроль. Осуществляет­ся заведующим и старшим воспитателем  или другими специалистам в рамках полномочий.

Контрольно-аналитическая деятельность осуществляется старшим воспитателем, а также другими специалистами в рамках полномочий, определенных приказом  заведующего МДОУ    и согласно утвержденного плана контроля, с использованием методов  документального контроля, обследования, наблюдения за организацией воспитательно-образовательного процесса, экспертизы, анкетирования, опроса участников воспитательно-образовательного процесса, данных освоения воспитательно-образовательных программ и иных правомерных методов, способствующих достижению цели контроля.

Инспектирование осуществляется в следующих видах:
Контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях   установления фактов или  проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях родителей или других граждан, организаций и урегули­рования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса;

Контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации по организации и результатам воспитательно-образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной деятельности, состояние здоровья детей, организация питания, выполнение режимных моментов, исполнительская дисциплина, методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).

Контроль в виде административной работы осуществляется заведующим и старшим воспитателем с целью проверки успешно­сти образовательного процесса в МДОУ.

4.2.Внутренний контроль осуществляется в следующих видах:

  • оперативный, изучение ежедневной информации о ходе педагогического процесса;
  • предварительный (предупредительный), профилактика возможных недоработок, отбор наиболее рациональных ме­тодов работы;
  • сравнительный, в целях согласования, координации деятельности педагогов;
  • тематический, изучение и анализ работы по одному из разделов программы;
  • комплексный (фронтальный), всесторонняя проверка образовательной работы;
  • итоговый, определение результатов деятельности .

4.3. Формы контроля:

- самоконтроль, осуществляется непосредственно сотрудниками с целью определения личной готовности к выполнению работы;

- взаимоконтроль — это диалоговая форма контроля, осуществляется сотрудниками МДОУ  с целью согласования, координации деятельности;

- административный контроль осуществляется заведующим и старшим воспитателем.

4.4. Методы внутреннего контроля:

наблюдение, документальный контроль, мониторинг, изучение работ детей, обследование, анализ занятий, анализ планирования, анализ методических разработок, тестирование, собеседование, анкетирование, самоанализ, самоконтроль.

4.5.По совокупности вопросов, подлежащих проверке, контрольно-аналитическая деятельность образовательного учреждения проводится в форме тематических проверок (одно направление деятельности) или комплексных (фронтальных) проверок (два и более направлений деятельности) и персональной.


5. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ


5.1. Контроль осуществляет старший воспитатель и, или другие специалисты при получении полномочий от заведующего.
5.2. В качестве экспертов к участию в контроле могут привлекаться внешние эксперты: сторонние (компетентные) организации, отдельные специалисты, воспитатели и родители.                                                                                                                     

5.3. Заведующий МДОУ   издает приказ о сроках проверки, назначении председпредседателя комиссии и её членов, определении темы проверки, разработке плана-задания контроля и установлении сроков представления итоговых материалов.
Привлеченные специалисты, осуществляющие контроль, должны обладать необходимой квалификацией.
5.4. Председатель комиссии разрабатывает план контроля и утверждает его у заведующего не позднее, чем за пять дней до начала проверки.
План устанавливает особенности конкретной проверки:
- цели и сроки контроля;
- объекты, подлежащие контролю;
- нормативно-правовые акты, которыми будут руководствоваться эксперты;
- вопросы, задания, материалы, требуемые для обеспечения достаточной информированности и сравнимости результатов контроля;

- сроки подготовки итогового документа (справки) по отдельным разделам деятельности МДОУ  или должностного лица;
- список итоговых документов контроля.
Председатель комиссии должен ознакомить должностные лица с планом  контроля.
5.5. Периодичность и виды контроля в МДОУ  определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах педагогической деятельности. Нормирование и тематика проверок находятся в исключительной компетенции заведующего и старшего воспитателя.
5.6. Основаниями для проведения проверок являются:
- годовой план работы МДОУ

- заявление работника на аттестацию;
- план-график проведения проверок;

 – плановые проверки;

- проверка состояния дел по выполнению управленческих решений;
- обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования – оперативная проверка.
5.7. Продолжительность:

  • тематических или комплексных проверок не должна превышать 5–10 дней с посещением, проверяющим не более шести мероприятий (в том числе НОД).
  • оперативной проверки состоит из одного посещения или анализа документации.
  • персональной проверки не должна превышать 5 дней.

5.8. План-график проверки разрабатывается с учетом плана-графика, полученного от заведующего, задач годового плана работы МДОУ  и доводится до сведения работников в начале учебного года. Работники должны быть ознакомлены с планом-заданием проверки заранее, согласно сроков, установленных приказом.
5.9. Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к вопросу проверки.
5.10. При обнаружении в ходе проверки нарушений законодательства РФ в области образования о них сообщается заведующему.

5.11. На начало учебного года заведующий издает приказ о распределении контроля между членами администрации МДОУ  и утверждает циклограмму контроля.

 

6. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ КОНТРОЛЮ


6.1. Старший воспитатель или эксперты вправе осуществлять контроль результатов деятельности работников по вопросам:
- осуществление государственной политики в области образования;

- соблюдение финансовой политики в области образования;

- использование методического обеспечения и совершенствование программно-методического обеспечения образовательного процесса;

- реализация утвержденных образовательных программ и учебных планов;

- соблюдение требований к организации предметно-игровой среды;

- состояние работы по аттестации, повышению квалификации педагогических работников;

- организация питания детей и сотрудников;

- соблюдение правил ТБ, ОТ, ПБ, ГО и ЧС, санитарных норм и правил;

- реализация программы  Образовательной, Дополнительного образования, Здоровья, Защиты прав детей и др.

- работа с родителями;

- компетентность педагогов;

- соблюдение календарных учебных графиков;

- соблюдение Положения о группе как структурной единице, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов образовательного учреждения;

- соблюдение порядка проведения психолого-педагогической диагностики воспитанников;

- своевременности предоставления отдельным категориям воспитанников дополнительных льгот, предусмотренных законодательством РФ, законодательством субъекта РФ и правовыми актами органов местного самоуправления;

- организация работы медицинского учреждения по охране и укреплению здоровья детей и работников ДОУ;

- другим вопросам в рамках компетенции руководителя ДОУ.

 

7. РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


7.1. Результаты контрольно-аналитической деятельности оформляются в форме справки.
Справка о результатах контроля должна содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложений.
7.2. Информация о результатах проведенного контроля доводится до работников МДОУ.
Должностные лица после ознакомления с результатами контроля должны поставить подписи под справкой о результатах контроля, удостоверяющие о том, что они ознакомлены с результатами контроля.
При этом они вправе сделать запись в справке о результатах контроля о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам. В случаях, когда отсутствует возможность получить подпись проверяемого, запись об этом делает председатель комиссии, осуществляющий проверку, или  старший воспитатель.
7.3. По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач и с учетом реального положения дел:
- проводятся заседания педагогических советов, собрания трудового коллектива, педагогические  совещания;
- сделанные замечания и предложения проверяющих лиц фиксируются в документации согласно номенклатуре дел МДОУ;
- результаты контроля могут учитываться при проведении аттестации педагогических кадров.
7.4. Заведующий МДОУ  по результатам проверки принимает следующие решения:
- об издании соответствующего приказа;
- об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом;
- о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов (экспертов);
- о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;
- о поощрении работников;
- иные решения в пределах своей компетенции.
7.5. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях родителей дошкольников, педагогов, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки.

 

8. ДОКУМЕНТАЦИЯ

 

-План-график контроля на учебный год

-Аналитические справки по итогам контроля.

 

9. ВИДЫ КОНТРОЛЯ В СИСТЕМЕ ВНУТРЕННЕЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ

 

9.1. Персональный (или личностно-профессиональный) контроль.

9.1.1. Личностно-профессиональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного педагога.

9.1.2. В ходе персонального контроля руководитель изучает:

уровень знаний воспитателя в области современных достижений психологической и педагогической науки, профессиональное мастерство педагога;

уровень овладения воспитателем технологиями развивающего обучения;

результаты работы педагога и пути их достижения;

способы повышения профессиональной квалификации.

9.1.3. При осуществлении персонального контроля руководитель имеет право:

знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями, рабочими программами;

изучать практическую деятельность через посещение занятий или иных видов деятельности;

проводить экспертизу педагогической деятельности, анализировать педагогический процесс;

проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации;

организовывать социологические, психологические, педагогические исследования: анкетирование, тестирование воспитанников, родителей, педагогов;

делать выводы и принимать управленческие решения.

9.1.4. При оценке педагога в ходе контроля учитывается:

  • выполнение государственных программ в полном объеме;
  • уровень знаний, умений, навыков и развитие воспитанников;
  • дифференцированный подход к воспитанникам в процессе воспитания;
  • совместная деятельность педагога и ребенка;
  • наличие положительного эмоционального микроклимата;
  • способность к анализу педагогических ситуаций, рефлексии, самостоятельному
  • контролю над результатами педагогической деятельности;
  • умение корректировать свою деятельность;
  • умение обобщать свой опыт;
  • умение составлять и реализовывать план своего развития.

       9.1.5. Проверяемый педагогический работник имеет право:

  • знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
  • знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
  • своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;
  • обратиться в вышестоящие органы управления образованием при несогласии результатами контроля.

9.1.6. По результатам персонального контроля деятельности педагога оформляется справка.

9.2. Тематический контроль.

9.2.1. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности МДОУ.

9.2.2. Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение в существующую практику технологии развивающего обучения, новых форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда.

9.2.3. Темы контроля определяются по итогам учебного года, введением новых нормативных документов,  основными тенденциями развития образования в отделе, городе, регионе, стране.

9.2.4. Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены с темами, сроками, целями, формами и методами контроля в соответствии с планом работы МДОУ.

9.2.5. В ходе тематического контроля:

  • проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование);
  • осуществляется анализ практической деятельности и документации.

9.2.6. Результаты тематического контроля оформляются в виде заключения или справки.

9.2.7. Педагогический коллектив знакомится с результатами тематического контроляна заседаниях педагогических советов.

9.2.8. По результатам тематического контроля принимаются меры, направленные насовершенствование образовательного процесса.

9.2.9. Результаты тематического контроля нескольких педагогов могут быть оформлены одним документом.

9.3. Фронтальный контроль.

9.3.1. Фронтальный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии образовательного процесса в группе в целом.

9.3.2. Для проведения фронтального контроля создается комиссия, состоящая из членов администрации образовательного учреждения, эффективно работающих педагогов МДОУ  под руководством одного из членов администрации.

9.3.3. Для работы в составе данной группы администрация может привлекать лучших педагогов других ДОУ.

9.3.4. Члены группы должны четко определить цели, задачи, разработать план проверки, распределить обязанности между собой.

9.3.5. Перед каждым проверяющим ставится конкретная задача, устанавливаются сроки, формы обобщения материалов фронтальной проверки.

9.3.6. Члены педагогического коллектива знакомятся с целями, задачами, планом проведения фронтальной проверки в соответствии с планом работы МДОУ, но не менее чем за месяц до ее начала.

9.3.7. По результатам комплексной проверки готовится справка, на основании которой заведующий  издает приказ (контроль за исполнением которого возлагается на одного из членов администрации) и проводится заседание педагогического совета или педагогическое совещание.

9.3.8. При получении положительных результатов данный приказ снимается с контроля.

 

9.4. Мониторинг.

9.4.1. Целью внутреннего мониторинга качества образования является обеспечение органов управления в МДОУ, экспертов в области образования, Совета родителей, осуществляющих общественный характер управления образовательным учреждением, информацией о состоянии и динамике качества образования в МДОУ .

9.4.2 Задачами мониторинга качества образования являются:

  • Организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования.
  • Технологическая и техническая поддержка сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике качества образования.
  • Проведение сравнительного анализа и анализа факторов, влияющих на динамику качества образования.
  • Оформление и представление информации о состоянии и динамике качества образования.

9.4.3. Функциями внутреннего  мониторинга качества образования в МДОУ  являются:

9.4.3.1. Сбор данных по МДОУ  в соответствии с муниципальными показателями и индикаторами мониторинга качества образования;
9.4.3.2. Получение сравнительных данных, выявление динамики и факторов влияния на динамику качества образования;
9.4.3.3. Определение и упорядочивание информации о состоянии и динамике качества образования в базе данных МДОУ;
9.4.3.4. Координация деятельности организационных структур, задействованных в процедурах мониторинга качества образования, и распределение информационных потоков в соответствии с их полномочиями.

9.4.4. Основными принципами внутреннего мониторинга качества образования МДОУ  в центре являются приоритет управления, целостность, оперативность, информационная открытость.

9.4.4.1. Приоритет управления - это нацеленность результатов внутреннего мониторинга качества образования на принятие управленческого решения.
9.4.4.2. Целостность - это единый последовательный процесс внутреннего мониторинга качества образования, экспертизы соответствия муниципальным нормативам показателей качества образовательного учреждения, принятия управленческого решения. 
9.4.4.3. Оперативность - это сбор, обработка и представление информации о состоянии и динамике качества образования для оперативного принятия управленческого решения.
9.4.4.4. Информационная открытость - доступность информации о состоянии и динамике качества образования для органов власти Субъекта РФ, органов местного самоуправления, осуществляющих управление, экспертов в области образования, родителей.

9.4.5. Комплекс показателей и индикаторов сформирован в соответствии с установленными целями внутреннего мониторинга качества образования по объектам оценивания:

-результаты образовательной деятельности;

-условия организации и ресурсное обеспечение образовательного процесса.

Комплекс показателей и индикаторов качества результатов образовательной деятельности включает:

  • уровень и качество образовательных достижений воспитанников;
  • уровень социализации обучающихся: сформированность компетенций, социального опыта, позволяющих адаптироваться в социуме;
  • личностные достижения;
  • соответствие показателей качест -->
Форма входа

Поиск

Группы

Наши конкурсы

Родителям

Рейтинг сайтов
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Архив новостей


Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz